19 октября — 11 ноября 2017
Гарифуллин Радик
NEW
Гарифуллин Радик — живописец, график.
Член Союза художников России с 1996 г. Живет и работает в Уфе.
Участник республиканских, региональных, международных и групповых выставок.

Эти картины написаны как результат попыток упаковать, утилизировать, исПОЛЬЗОвать, привести в порядок хаос (цвета). Бессилие геометрии усиливает примитивность этих попыток. Изнанка красочного слоя, как скрытая от взгляда, чистота и самодостаточность хаоса. Слои — как хроники, каталог отпечатков (katalogos — список, kata (внизу) и logos (слово)).

Когда лезвие мастихина встает на ребро, начинает просыпаться и таинственно мерцать нижний красочный слой… На этом и построена техника, похожая на «сграфито». Его объекты – кубы света, пирамиды небес. Чтобы добиться результата, нужно преодолевать сопротивление холста и акрила и чувствовать геометрию погожего дня

Хайдар Кульбарисов


NEW — название новой экспозиции Радика Гарифуллина. И дело не только в применении новой авторской техники «цветовой изнанки» в последних картинах (их около 50) и как следствие , некоторой трансформации стиля –его эксперименты в области цвета и формы всегда неожиданны, хотя и безошибочно узнаваемы. Новое настроение, новая энергия звучит и движется в этих работах. Художник объединил излюбленную технику – идею «слоев» (в его случае все техники – живые идеи) и геометрических модулей-акцентов в хаосе красок — с новой текстурой, с новой гаммой и новыми иллюзиями формы. Словно алхимик в поисках философского камня, он исследует «взаимодействие и сопротивление материалов. Его идеи сокрыты так плотно и бережно за подтеками старых стен и облупившейся подъездной краской, под «настоящими» узорами дерева и дерюги, под едва знакомыми силуэтами – но они, идеи- так блистательно очевидны, что смыслов искать бессмысленно – «главное – созерцать» (Р. Г.) Парадоксальна безупречная композиция, бьет по нервам диссонансное сочетание свойственных ему «природно-нежных», теплых цветов с открытыми, порой ядовитыми «химическими», но именно в силу этого в какой-то момент возникает ощущение весеннего дождя, солнечной игры, свежего выдоха пространства. Страстный и вдохновенный игрок – с собой и со зрителем – Гарифуллин вовсе не пытается завоевать его доверие, а словно откровенно дразнит его. На самом деле из ничтожных клочков реальности он продолжает создавать лоскутный ковер своих чувств, выстраивать путь к самому себе и внутрь себя («в беспредельность и неопределимость»). Эти картины — волшебное поле для медитации, постижения «иных материй». Глубокий зритель неминуемо откроет для себя какие-то «культурные слои», узнает что-то ,идущее не от рассудка, но из далекого детства, и возможно, из еще более ранней поры. И если реакция зрителя будет, как сказал бы Сайгё, «лицо выражает укор, но влажен рукав от слез» — то это нормально. Так проявляется осознание момента, «здесь и сейчас» на пути, от изрядно подзабытого "old" к не менее загадочному NEW.
Эльвира Каримова

«Глубина работы (G) равняется (f в n–ной степени), умноженное на сЕ где f–выразительность фактуры , а сE — coloreexpression – цветовая экспрессия.»

G = f( n) XcE

Хайдар Кульбарисов.
Фотоотчет с мероприятия